|
Тяговая динамика трактора, гидравлические устройства: характерные характеристики
Шестеренные насосы и гидромоторы Рабочая жидкость под давлением подводится к двум каналам П в корпусе и рабочим камерам, ограниченным зубьями ротора, цилиндрическими поверхностями корпуса, ротора и роликами замыкателями. Сила давления жидкости на зубьях в каждой из рабочих камер создает вращающий момент и проворачивает ротор, так как с одной стороны она воздействует на зуб, а с другой - на ротор замыкатель. Слив жидкости осуществляется через каналы С. Такие гидромоторы развивают теоретически равномерный вращающий момент. Недостатком рассмотренных насосов являются высокие удельные давления между направляющей и пластинами, находящимися в зоне всасывания, что ограничивает номинальное давление в таких насосах до 6,3 МПа. У пластинчатых насосов двойного действия типа БГ12-2 в каждом пазу ротора установлено по две пластины, на торцах которых давление жидкости уравновешивается. Пластины поджимаются к статорному кольцу только центробежными силами. Насосы изготовляют на номинальное давление 12,5 МПа. Чтобы пластинчатая машина могла работать в режиме гидромотора, необходимо поджимать пластины к статорному кольцу в момент пуска. Пластины поджимаются коромысло образными пружинами давлением жидкости, которая вначале подводится под пластины, а затем - в рабочие камеры. Поршневой поворотный гидродвигатель представляет собой два цилиндра одностороннего действия с подводами. Поршни цилиндров связаны общим штоком с реечной зубчатой передачей. При больших скоростях движения штоков гидроцилиндров в конце хода могут произойти удары. Читать далее
Тяговая динамика трактора Тяговая динамика трактора при движении с неустановившейся нагрузкой: Общее представление о разгоне МТА. Работа трактора с неустановившейся нагрузкой характеризуется переходными динамическими процессами в системе или колебаниями "в большом". Такие процессы могут происходить вследствие резкого и глубокого нарушения баланса крутящего момента двигателя и момента сопротивления, поэтому они являются нестационарными. Можно привести много примеров работы трактора при неустановившейся нагрузке: включение и выключение (полное или неполное) муфты сцепления, резкое изменение цикловой подачи топлива, заглубление или выглубление плуга, включение вала отбора мощности при большой нагрузке на него и т. д. Однако наиболее характерным является трогание и разгон МТА, когда большинство координат системы изменяет свое значение от нуля до максимального. Поэтому тяговую динамику трактора при движении с неустановившейся нагрузкой рассмотрим на примере разгона. Проблема разгона имеет несколько аспектов. Одним из основных аспектов является возможность осуществления его без заглохания двигателя вследствие перегрузки. Важны также динамика рабочего процесса двигателя и нагружения деталей и узлов трактора, длительность разгона и некоторые другие. В теории трактора разгон рассматривается лишь для случая ступенчатой механической трансмиссии и поршневого двигателя, так как эти конструктивные особенности обусловливают критические условия разгона. Сложность трогания и разгона при ступенчатой трансмиссии заключается в том, что трактор при полной нагрузке должен трогаться и разгоняться, например в отличие от автомобиля, на той же передаче, на которой ему предстоит работать. В настоящее время, когда рабочие скорости трактора достигли высоких значений и на транспортных передачах составляют 30-35 км/ч, проблема разгона приобрела особую остроту. Трогание и разгон анализируются в трудах по теории трактора Е. Д. Львова, М. И. Медведева, Д. А. Чудакова и в работе В. Н. Болтинского. Во всех этих работах МТА при разгоне рассматривается как двухмассовая система, что является известным упрощением. Как многомассовая динамическая система МТА рассматривался Д. Н. Громовым, который при исследовании нагрузок в трансмиссии во время трогания принимал буксование движителей переменным, что значительно приблизило расчетную схему к реальному процессу. Наиболее полно допущения, сделанные названными исследователями, учтены в теоретических и экспериментальных исследованиях М. М. Шлуфмана. Как и при исследовании работы трактора с установившейся нагрузкой, методы теоретических исследований разгона основаны на математическом моделировании процесса с последующим воспроизведением и изучением его на аналоговых вычислительных машинах. Исследования разгона и работы трактора с установившейся нагрузкой на электронных моделях проводились параллельно на примере одного и того же трактора. Первоисточник
Комбинация входных сигналов Проводят окружность - символ замкнутого цикла, которую делят на равные дуговые участки по числу тактов в цикле. Точки деления образуют вершины графа. Одну из них принимают за исходную и, начиная от нее, при последовательном обходе графа по часовой стрелке его вершинам присваивают порядковые номера исполнительных устройств в соответствии с очередностью их срабатывания, т. е. обозначения вершин точно повторяют принятую здесь форму условной записи цикла . Внутри окружности проводят линии связи, соединяющие сопряженные вершины. Две вершины являются, если в их обозначениях содержатся инверсные по отношению друг к другу порядковые номера, например. Связи и их пересечения образуют внутри первичного графа зоны, по характеру которых можно судить о его реализуемости, а следовательно, и о реализуемости цикла. Под реализуемым будем понимать такой цикл (и его первичный граф), в котором требуемая последовательность работы исполнительных устройств обеспечивается без ввода дополнительных запоминающих устройств (триггеров). Признак реализуемости графа - отсутствие в нем неопределенных зон. Зона считается неопределенной, если в ней можно провести хотя бы одну линию неопределенности. Линия неопределенности - линия, соединяющая две любые вершины первичного графа, которая разделяет его линии связи, не пересекая внутри графа ни одной из них. Первый тип характерен для циклов с совпадающими тактами; неопределенные зоны второго и третьего типов имеют место в первичных графах для циклов без совпадающих тактов. В некоторых условиях, связанных с быстродействием исполнительных устройств, срабатывающих в одном такте, такие циклы нарушаются. Их не реализуемость скрытая, но требует развязки. Для приведения нереализуемого графа к реализуемому виду нужно провести в нем все возможные линии неопределенности и пересечь их минимальным числом дополнительных линий связи так, чтобы эти линии пересекались с максимально возможным числом основных линий связи и между собой. Пересечения каждой дополнительной линии связи с окружностью графа образуют в нем две дополнительные вершины и добавляют два дополнительных такта. Дополнительные вершины - новые состояния, образующиеся при вводе триггера, а дополнительные такты необходимы для его переключений. Положение дополнительных вершин на окружности графа определяет последовательность включения и выключения каждого из введенных триггеров в реализуемом цикле. В каждом из них для развязки достаточно ввести один триггер с вершинами Т, Т. Вторичный граф служит для составления уравнений выходных сигналов. Его строят по реализуемому первичному графу. Проводят окружность, которую делят на равные дуговые участки по числу тактов в реализуемом графе. Точки деления образуют вершины вторичного графа, которые соответствуют устойчивым состояниям входных сигналов в начале каждого такта. Дальше...
Источник: http://ucoz |
Категория: Мои статьи | Добавил: Helene (22.04.2010)
| Автор: ucoz E
|
Просмотров: 610
| Рейтинг: 0.0/0 |
|
|
|